Статьи

Бо:нотэ — малоизвестная боевая традиция сельской Японии (начало)

Бо:нотэ («посох и рука») — это преимущественно фестивальное мероприятие, ориентированное на небольшие группы в старых районах Микава и Рю:сендзи в Аити. Совместно они проводят многочисленные презентации во многих местных святилищах и на мероприятиях в окрестностях и даже прилетели за границу для демонстраций.

Вакидзаси (окончание)

Итак, с установлением сёгуната Токугава, правительство Токугава установило строгие нормы и правила по всем мечам, их длину, кому какой длины меч дозволялось носить и при каких обстоятельствах и условиях.

Немного о преподавании (окончание)

Синан-ката сосредоточена на передаче психологических методов и начинается с инструкции, обозначающей психологическое состояние, которое практикующие должны принимать, когда сталкиваются с противником.

Немного о преподавании (начало)

Изредка, но всё же, у меня спрашивают совета по различным аспектам обучения людей нашей традиции. Когда-то я охотно делился собственными рассуждениями и пониманиями. Но чем больше я практикую сам и чем больше я обучаю доверившихся мне людей, тем меньше у меня желания к обсуждению этих Читать дальше

Вакидзаси (начало)

Я думаю, когда произносится термин вакидзаси, большинство из нас думает о коротком брате-близнеце катаны, что представляет собой половину известного пары мечей дайсё: (大小). Также многие знают, что вакидзаси появился в где-то период Муромати, и что позже он был то, что называется «максимальным» мечом, разрешенным для ношения гражданскими лицами. Всё это правильно, так что ничто не мешает сразу этим пользоваться, но дело, конечно же, гораздо сложнее.

Катори Синто Рю — Первое интервью. Рисукэ Отакэ

В августе прошлого года мне было разрешено задать ряд вопросов Отакэ Рисукэ, сихану школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю. Карл МакКлаферти приготовился к своему ежегодному паломничеству в дом Отакэ сэнсэя и спросил меня, есть ли у меня какие-либо вопросы к Отакэ сэнсэю.
Пользуясь случаем, я быстро выпалил несколько вещей, которые были у меня на уме. Некоторые из моих вопросов поднимались и другими учениками независимо друг от друга во время наших бесед, и я чувствовал, что ответы могут быть интересны широкой аудитории.